В современной рекламно-сувенирной промышленности широко распространена техника деколь – нанесение изображения или надписей на керамическую и стеклянную посуду, предметы. Но, как и в случае с другими подобными техниками, деколирование имеет некоторые ограничения.
Суть техники деколь в том, что автоматика производит печать переводных картинок на посудных материалах, затем следует обжиг. Прежде для процедуры применялись специальные виды бумаги. Они также используются для «холодного» деколя. То есть, после перенесения изображения на сувенир обжиг не нужен.
Стандартная толщина линии рисунка – 0.18-0.2 мм. Более тонкую линию трудно сделать яркой и достаточно различимой. Так случается, потому что краска для деколя изначально полупрозрачные. Чтобы сделать их более яркими, полиграфические услуги в СПб задействуют специальную белую подложку. Часто это необходимо для стекла. Либо вместо подложки используют нанесение двойного слоя. Это стало возможным только благодаря оптимизации технического оборудования.
Некоторые ограничения накладываются и на керамическую краску. Обжиг происходит при завышенных температурных показателях. Потому непросто получить необходимый эффект. При том, что выбор палитры и так невелик.
Имеют значение такие детали, как резкость перехода цвета в процессе нанесения. Это связано и с упомянутым обжигом, и с технологией нанесения красок. Границы рискуют легко исказиться, если переход цвета из одного в другой будет слишком резким.
Степень кривизны поверхности изделия, на которое планируется нанести рисунок, не должна быть слишком крупной. Делая выбор объекта для нанесения, мастер должен выбирать вещи без наличия изломов и острых углов.